Седан Monza от Chevrolet

0 3

Седан Monza от Chevrolet

Содержание

  • Что у него общего с Cruze и Lacetti
  • Фотографии кузова и салона
  • Двигатели и коробки передач
  • Скорость, динамика и расход топлива
  • Размер, вместимость и эргономика
  • Комплектации и цены (в России и Китае)
  • Оценки и отзывы владельцев

Переднеприводный четырехдверный седан C-класса (он же «компактный сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, самый продаваемый автомобиль бренда на китайском рынке.

Машина рассчитана на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и даже на людей преклонного возраста.

Официальная премьера китайского Monza состоялась в ноябре 2018 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в марте 2019-го стартовали его продажи в Поднебесной.

Седан Monza от Chevrolet

В сентябре 2022 года бюджетный «гольф»-седан Chevrolet пережил плановое обновление, в результате которого ему «освежили» экстерьер, капитально переделали интерьер, «перетряхнули» силовую гамму и добавили новых опций.

Седан Monza от Chevrolet

Стоит отметить, что называется автомобиль в честь итальянского города Монца, причем на данное имя у американцев «есть права» – с 1974 по 1980 года в гамме Chevrolet существовало целое семейство Monza.

Седан Monza от Chevrolet

Внешне четырёхдверка отличается привлекательным, гармоничным и современным обликом – напыщенный передок с грозным взглядом фар, внушительной решеткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт с рельефными всплесками на бортах и плавно ниспадающей крышей, симпатичная корма со стильными фонарями и скульптурным бампером.

Седан Monza от Chevrolet

Интерьер тут скроен в духе времени, а основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых экранах без козырьков:

  • левый отвечает за виртуальные приборы,
  • правый заведует информационно-развлекательными функциями.

Удачно вписываются в дизайн и рельефный руль с усечённым в нижней части ободом, и лаконичный блок управления кондиционером.

Размеры и масса

  • Габаритная длина компактного седана составляет 4656 мм.
  • Его ширина укладывается в 1798 мм.
  • Высота достигает 1465 мм.

Межосевое расстояние занимает у автомобиля 2640 мм, а его дорожный просвет насчитывает 165 мм.

В снаряженном виде вес четырёхдверки варьируется от 1260 до 1285 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон «Монзы» обладает пятиместной раскладкой, да и на деле здесь вполне себе комфортно смогут усесться пять взрослых человек.

Седан Monza от Chevrolet

Седан Monza от Chevrolet

Спереди устанавливаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливыми боковыми валиками, достаточными интервалами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван. Но дополнительных удобств на втором ряду как таковых и нет, за исключением одного дефлектора вентиляции.

Седан Monza от Chevrolet

Номинальный объём багажника у трёхобъёмника составляет 405 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, за счет чего открывается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов. В нише под фальшполом – «докатка».

Технические характеристики

Седан Monza от Chevrolet

В основе этой машины лежит переднеприводная платформа GM-PATAC K (упрощенный вариант «тележки» D2XX) с широким применением высокопрочных сталей в силовой структуре и поперечным расположением мотора.

Седан Monza от Chevrolet

Автомобиль может похвастать независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).

В плане силовых агрегатов, для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:

Monza 1.5L I4 DSG

По умолчанию машина снабжается четырёхцилиндровым «атмосферником» рабочим объёмом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 113 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 141 Нм крутящего момента при 4400 об/минут.

Двигатель сочетается с 6-диапазонным преселективным «роботом» с одним сцеплением и ведущими колесами передней оси.

  • с 0 до 100 км/ч «полуторалитровый» седан ускоряется через 12.9 секунды,
  • максимально набирает 175 км/ч,
  • в смешанном цикле в среднем потребляет 5.9 литров топлива на каждую сотню километров.

Monza 1.3L I3 turbo AT

«Топовым» версиям полагается трёхцилиндровый 1.3-литровый агрегат с алюминиевым блоком, турбонаддувом, непосредственным впрыском, системой активной терморегуляции, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 163 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1800-4400 об/минуту.

Кроме того, есть у него 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 11 л.с. и 40 Нм при старте с места.

В тандеме с ним трудится 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», передающий весь запас мощности на передние колеса.

  • для набора «первой сотни» такой «турбо-Монзе» требуется 9.2 секунды,
  • предельно четырёхдверка набирает 195 км/ч,
  • в комбинированном режиме ей хватает 5.8 литров бензина на каждые 100 км пути.

Комплектации и цены

На китайском рынке этот автомобиль продается в автосалонах официальных дилеров по цене от 94 900 до 108 900 юаней (≈0.98-1.13 миллиона рублей).

Поставляется он и в Россию, как в частном порядке, так и по схеме параллельного импорта – в нашей стране, судя по данным Авито и Дром, в 2023 году за него просят ≈1.9 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию «гольф»-трёхобъёмника Chevrolet включены: две передние подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, «магнитола» с шестью «колонками», беспроводная зарядка для гаджетов, кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
  • Самые «упакованные» Monza к тому же могут похвастать: боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, подогревом передних кресел, передними и задними датчиками парковки, мониторингом слепых зон и другими современными опциями.

Что общего с Cruze и Lacetti

На первый взгляд может показаться, что это «такой китайский наследник Cruze» – у них схожий дизайн, они представляют бренд Chevrolet в одном классе и оба трёхобъёмные… но в них больше разницы, чем похожего:

  • Дизайн у них, на самом деле, совершенно разный, хотя и выполнен «в едином актуальном стиле бренда» – спутать их можно только «очень издалека».
  • Да, они «одноклассники», но «Монза» чуть компактнее.
  • Оснащение у нового седана насыщенное и современное, но максимально упрощено (например, простой кондиционер вместо климатической системы или «односложный» подогрев сидений вместо регулируемого… и всё в таком духе).
  • Упрощённая конструкция ходовой части.
  • Главное отличие – цена. Несмотря на то, что деньги постоянно дешевеют, «Монзу» получилось сделать дешевле «Круза» примерно на четверть.

Таким образом это скорее «идеологический» наследник Lacetti (на модернизированной платформе которого он, кстати, и построен), только гораздо более современный по всем направлениям, что вкупе со стайлинг-сериями RS и Redline «роднит» его уже с моделью Cruze.

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
комфорт и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

«эталонный» компактный седан бюджетного сегмента второго десятилетия XXI века – современные моторы и коробки, дешёвая простенькая ходовая, хорошее оснащение электронно/цифровым оборудованием.

Народный рейтинг: 4.3 ( 1 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.