Седан Monza от Chevrolet
Содержание
- Что у него общего с Cruze и Lacetti
- Фотографии кузова и салона
- Двигатели и коробки передач
- Скорость, динамика и расход топлива
- Размер, вместимость и эргономика
- Комплектации и цены (в России и Китае)
- Оценки и отзывы владельцев
Переднеприводный четырехдверный седан C-класса (он же «компактный сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, самый продаваемый автомобиль бренда на китайском рынке.
Машина рассчитана на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и даже на людей преклонного возраста.
Официальная премьера китайского Monza состоялась в ноябре 2018 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в марте 2019-го стартовали его продажи в Поднебесной.
В сентябре 2022 года бюджетный «гольф»-седан Chevrolet пережил плановое обновление, в результате которого ему «освежили» экстерьер, капитально переделали интерьер, «перетряхнули» силовую гамму и добавили новых опций.
Стоит отметить, что называется автомобиль в честь итальянского города Монца, причем на данное имя у американцев «есть права» – с 1974 по 1980 года в гамме Chevrolet существовало целое семейство Monza.
Внешне четырёхдверка отличается привлекательным, гармоничным и современным обликом – напыщенный передок с грозным взглядом фар, внушительной решеткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт с рельефными всплесками на бортах и плавно ниспадающей крышей, симпатичная корма со стильными фонарями и скульптурным бампером.
Интерьер тут скроен в духе времени, а основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых экранах без козырьков:
- левый отвечает за виртуальные приборы,
- правый заведует информационно-развлекательными функциями.
Удачно вписываются в дизайн и рельефный руль с усечённым в нижней части ободом, и лаконичный блок управления кондиционером.
Размеры и масса
- Габаритная длина компактного седана составляет 4656 мм.
- Его ширина укладывается в 1798 мм.
- Высота достигает 1465 мм.
Межосевое расстояние занимает у автомобиля 2640 мм, а его дорожный просвет насчитывает 165 мм.
В снаряженном виде вес четырёхдверки варьируется от 1260 до 1285 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон «Монзы» обладает пятиместной раскладкой, да и на деле здесь вполне себе комфортно смогут усесться пять взрослых человек.
Спереди устанавливаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливыми боковыми валиками, достаточными интервалами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван. Но дополнительных удобств на втором ряду как таковых и нет, за исключением одного дефлектора вентиляции.
Номинальный объём багажника у трёхобъёмника составляет 405 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, за счет чего открывается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов. В нише под фальшполом – «докатка».
Технические характеристики
В основе этой машины лежит переднеприводная платформа GM-PATAC K (упрощенный вариант «тележки» D2XX) с широким применением высокопрочных сталей в силовой структуре и поперечным расположением мотора.
Автомобиль может похвастать независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).
В плане силовых агрегатов, для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:
Monza 1.5L I4 DSG
По умолчанию машина снабжается четырёхцилиндровым «атмосферником» рабочим объёмом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 113 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 141 Нм крутящего момента при 4400 об/минут.
Двигатель сочетается с 6-диапазонным преселективным «роботом» с одним сцеплением и ведущими колесами передней оси.
- с 0 до 100 км/ч «полуторалитровый» седан ускоряется через 12.9 секунды,
- максимально набирает 175 км/ч,
- в смешанном цикле в среднем потребляет 5.9 литров топлива на каждую сотню километров.
Monza 1.3L I3 turbo AT
«Топовым» версиям полагается трёхцилиндровый 1.3-литровый агрегат с алюминиевым блоком, турбонаддувом, непосредственным впрыском, системой активной терморегуляции, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 163 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1800-4400 об/минуту.
Кроме того, есть у него 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 11 л.с. и 40 Нм при старте с места.
В тандеме с ним трудится 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», передающий весь запас мощности на передние колеса.
- для набора «первой сотни» такой «турбо-Монзе» требуется 9.2 секунды,
- предельно четырёхдверка набирает 195 км/ч,
- в комбинированном режиме ей хватает 5.8 литров бензина на каждые 100 км пути.
Комплектации и цены
На китайском рынке этот автомобиль продается в автосалонах официальных дилеров по цене от 94 900 до 108 900 юаней (≈0.98-1.13 миллиона рублей).
Поставляется он и в Россию, как в частном порядке, так и по схеме параллельного импорта – в нашей стране, судя по данным Авито и Дром, в 2023 году за него просят ≈1.9 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию «гольф»-трёхобъёмника Chevrolet включены: две передние подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, «магнитола» с шестью «колонками», беспроводная зарядка для гаджетов, кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
- Самые «упакованные» Monza к тому же могут похвастать: боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, подогревом передних кресел, передними и задними датчиками парковки, мониторингом слепых зон и другими современными опциями.
Что общего с Cruze и Lacetti
На первый взгляд может показаться, что это «такой китайский наследник Cruze» – у них схожий дизайн, они представляют бренд Chevrolet в одном классе и оба трёхобъёмные… но в них больше разницы, чем похожего:
- Дизайн у них, на самом деле, совершенно разный, хотя и выполнен «в едином актуальном стиле бренда» – спутать их можно только «очень издалека».
- Да, они «одноклассники», но «Монза» чуть компактнее.
- Оснащение у нового седана насыщенное и современное, но максимально упрощено (например, простой кондиционер вместо климатической системы или «односложный» подогрев сидений вместо регулируемого… и всё в таком духе).
- Упрощённая конструкция ходовой части.
- Главное отличие – цена. Несмотря на то, что деньги постоянно дешевеют, «Монзу» получилось сделать дешевле «Круза» примерно на четверть.
Таким образом это скорее «идеологический» наследник Lacetti (на модернизированной платформе которого он, кстати, и построен), только гораздо более современный по всем направлениям, что вкупе со стайлинг-сериями RS и Redline «роднит» его уже с моделью Cruze.
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
комфорт и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
«эталонный» компактный седан бюджетного сегмента второго десятилетия XXI века – современные моторы и коробки, дешёвая простенькая ходовая, хорошее оснащение электронно/цифровым оборудованием.
Народный рейтинг: 4.3 ( 1 голосов)