Седан E5 от Kaiyi
Содержание
- Фотографии кузова и салона
- Размеры, вместимость и эргономика
- Технические характеристики
- Максимальная скорость и расход топлива
- Комплектации и цены (в России и Китае)
- Плюсы, минусы и отзывы владельцев
Переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (хотя по размерам его вполне можно отнести и к среднеразмерному классу), имеющий в своем активе симпатичную внешность, современный и вместительный салон, а также приличную техническую «начинку».
Этот автомобиль, ориентирован, в первую очередь на молодежную аудиторию (по крайней мере, по мнению самого производителя).
Официально Xuandu (именно под таким названием эта четырёхдверка Kaiyi известна у себя на родине) представили в конце июля 2021 года на одном из мероприятий в Китае… а в последних числах января 2023-го началась её сборка на калининградском заводе Автотор под именем E5.
Снаружи седан обладает привлекательным, приятным и вполне себе современным дизайном – агрессивная «физиономия» с грозным прищуром фар, шестиугольной решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с незамысловатыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, симпатичная корма с широкими узкими фонарями и двумя патрубками выхлопной системы (правда, один из них – бутафорский).
Интерьер «пятого» сочетает в себе классические решения со спортивным стилем – трёхспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, лаконичная комбинация приборов с двумя аналоговыми шакалами и цветным экраном посередине, стильная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и кнопочным «пультом» управления «микроклиматом».
Размер и вес
- в длину трёхобъёмник насчитывает 4666 мм,
- ширина Е5 укладывается в 1825 мм,
- высота не превышает 1483 мм.
- расстояние между колесными парами занимает 2700 мм,
- дорожный просвет составляет около 130 мм.
В снаряженном виде седан «Каи» весит как минимум 1366 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у машины – пятиместный, причём стесненным себя не будет ощущать никто из седоков.
В передней части здесь располагаются кресла с интегрированными подголовниками, хорошо выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол, собственный дефлектор вентиляции и один USB-разъём.
Багажник у четырёхдверки небольшой – примерно 450 литров, да и его форма оставляет желать лучшего. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, открывая небольшой проем в салон для перевозки длинномеров, однако ровного пола в таком случае не получается.
Технические характеристики
В основе модели E5 лежит переднеприводная платформа Chery M1X, подразумевающая поперечное расположение двигателя и солидную долю высокопрочных сортов стали в силовой структуре.
Автомобиль Kaiyi снабжается независимыми пружинными подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).
Двигатель и коробки
На «вооружении» компактного седана-«переростка» состоит четырёхцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевой головкой, чугунным блоком, турбокомпрессором, распределенным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
Стандартно на машину устанавливаются 6-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия, но в виде опции ей полагается бесступенчатый вариатор CVT с имитацией девяти передач.
Динамика, скорость и расход
- для разгона до 100 км/ч этой четырёхдверке потребуется ≈9-9½ секунды,
- максимальная скорость автомобиля составляет 195-210 км/ч,
- в смешанном цикле седан Е5 потребляет 6.6-6.9 литров топлива на каждую «сотню» км.
Комплектации и цены
На китайском рынке Xuandu предлагается по цене от 67 800 до 93 900 юаней (≈0.73-1.01 миллиона рублей).
В России продажи седана начнутся в марте 2023 года, причем сразу с местной «пропиской» на калининградском заводе Автотор. Стоимость и оснащение обещают объявить ближе к старту продаж, но по предварительным данным за автомобиль в базовом исполнении попросят ≈1.5 миллиона рублей, в то время как стоимость «топовой» модификации может перевалить за ≈2 миллиона рублей.
- Список стандартного оснащения трехобъёмника включает: передние подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, магнитола с четырьмя динамиками, 16-дюймовые легкосплавные колёса и некоторое другое оборудование.
- Максимально «упакованные» машины могут похвастать: боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми колёсными дисками, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, подогревом и электроприводом передних кресел, люком с электроприводом и прочими современными опциями.
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Современный и вместительный салон
- Хороший уровень оснащения
- Небольшой расход топлива
- Приемлемое качество сборки
- Небольшой багажник
- Солидный ценник
- Скромный дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
недорогой седан, достойно оснащённый, с очень просторным (для компакта) салоном, но далеко не лучшей конфигурацией багажника
Народный рейтинг: 3.28 ( 2 голосов)