Лифтбек UNI-V от Changan
Содержание
- Фотографии снаружи и внутри
- Размер, вместимость, интерьер
- Технические особенности и характеристики
- Динамика, скорость и расход топлива
- Комплектации и цены (сравнение)
- Плюсы, минусы и отзывы владельцев
Переднеприводный пятидверный лифтбек компактного сегмента (хотя по габаритам его вполне можно отнести и к среднеразмерному классу) и, по совместительству, первый легковой автомобиль в «инновационной» UNI-серии китайского автопроизводителя, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный и вместительный салон и производительную «начинку.
Его основная целевая аудитория – молодые горожане, желающие «выделиться из толпы».
Официальная премьера модели UNI-V состоялась в ноябре 2021 года на международном автосалоне в Гуанчжоу, и уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке.
А вот до России официально этот автомобиль Changan добрался значительно позже – в феврале 2023-го.
Выглядит лифтбек привлекательно, агрессивно, эффектно и по-спортивному подтянуто – грозная «физиономия» с хищным прищуром фар, безрамочной решеткой радиатора и скульптурным бампером, стремительный силуэт с рельефными боковинами, выдвижными дверными ручками и покатой крышей, основательная корма с изящными фонарями и «дутым» бампером с большим диффузором, из которого торчит пара крупных патрубков выхлопной системы.
Интерьер Changan UNI-V оформлен под стать экстерьеру – компактный мульти-руль «овальной» формы, многослойная передняя панель с высоко задранной приборной панелью, состоящей из трех экранов, стильная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и кнопочным блоком «микроклимата» да двухэтажный тоннель между передними креслами.
Размеры и масса
В длину пятидверка насчитывает 4680 мм, а ее ширина и высота достигают 1838 мм и 1430 мм, соответственно.
Колесная база автомобиля распространяется на 2750 мм, а его дорожный просвет не превышает 152 мм.
В снаряженном виде масса лифтбека составляет от 1400 до 1505 кг, в зависимости от варианта исполнения.
Вместимость и эргономика
В передней части пятиместного салона у машины базируются кресла с отлично развитыми валиками боковой поддержки, широкими интервалами электрорегулировок и вентиляцией (но без подогрева).
На втором ряду – полноценный трехместный диван, достаточный запас свободного пространства по всем направлениям, практически ровный пол и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, один USB-разъем и собственные дефлекторы вентиляции.
В активе UNI-V имеется внушительный багажник правильной формы, номинальный объем которого составляет ≈500-550 литров. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, что позволяет более чем вдвое увеличить возможности грузового отделения, однако ровного пола в таком случае не получается, да и проем в салон заужен.
Технические характеристики
В основе лифтбека лежит модульная «тележка» Changan MPA (Modular Platform Architecture) с поперечным расположением мотора и широким применением стали высокопрочных сортов в силовой структуре несущего кузова.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (стойки МакФерсон и многорычажка соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси) и электрическим усилителем рулевого управления.
Для этой модели заявлено две четырехцилиндровые бензиновые модификации:
UNI-V 1.5 L turbo 7DCT
Штатно на машину устанавливается алюминиевый 1.5-литровый двигатель с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 188 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.
Вскладчину с ним трудятся 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
- с 0 до 100 км/ч лифтбек разгоняется спустя 7.1 секунды (в режиме Super Race),
- его максимальная скорость составляет 205 км/ч,
- в смешанном режиме пятидверке в среднем требуется 6.2 литра на каждую сотню километров.
UNI-V 2.0 L turbo 8AT
Под капотом «топовых» исполнений скрывается мотор рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, который выдает 233 л.с. при 5500 об/минуту и 390 Нм пиковой тяги при 1900-3300 об/минуту.
Сочетается он с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.
- до первой «сотни» автомобиль устремляется за 6.5 секунд,
- максимально разгоняясь до 215 км/ч,
- в комбинированном цикле ему в среднем хватает 6.9 литров бензина на каждые 100 км пути.
Оснащение и стоимость
На российском рынке UNI-V предлагается в официальных дилерских автосалонах марки Changan исключительно с 1.5-литровым турбодвигателем в единственной комплектации, а цена на него стартует с отметки 2 629 900 рублей.
Стоит отметить, что в Китае за эту машину просят от 108 900 до 131 900 юаней (≈1.13-1.37 миллиона рублей).
В список стандартного оснащения автомобиля входят:
- шесть подушек безопасности, ABS и ESP,
- 18-дюймовые легкосплавные колеса и полностью светодиодная оптика,
- однозонный климат-контроль, передние кресла с электроприводом и вентиляцией,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10.25-дюймовым экраном,
- панорамная крыша и сервопривод пятой двери,
- камеры кругового обзора и встроенный видеорегистратор,
- адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и многое другое.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Эффектный внешне и хорошо оснащённый автомобиль (вот только качество «музыки» не вызывает удовольствия) с неплохой динамикой и управляемостью. Оформление салона под стать экстерьеру, но материалы отделки довольно «простоваты».
Народный рейтинг: 4.45 ( 1 голосов)