Кроссовер Talagon от Volkswagen
Содержание
- Фотографии кузова и салона
- Отличия Talagon Pro и R-Line
- Двигатели, коробка, привод
- Максимальная скорость и расход топлива
- Размер, вместимость и эргономика
- Комплектации и цены (Россия vs Китай)
- Оценки и отзывы владельцев
Передне- или полноприводный SUV полноразмерного сегмента и, по совместительству, самый крупный кроссовер немецкого автопроизводителя (причем в целом за всю его историю), который сочетает в себе лаконичный дизайн, современный салон с трёхрядной компоновкой и производительную «начинку».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет (и старше) с хорошим уровнем годового дохода, которые посредством «железного коня» желают подчеркнуть свой «социальный статус».
Серийное воплощение кроссовера Talagon (внутризаводская маркировка VW416) дебютировал в апреле 2021 года – на стендах международного Шанхайского автосалона, при этом его концептуальный предвестник под названием Volkswagen SMV Concept был представлен в апреле 2019-го – всё там же, в Шанхае.
Внешность «Талагона» выполнена в фирменном стиле немецкого автопроизводителя, при этом снаружи он не производит впечатления массивного автомобиля, хотя на самом деле является настоящим исполином. В экстерьере кроссовера особо и не за что зацепиться взгляду, разве что только можно отметить массивные бампера, слившиеся с радиаторной решеткой светодиодные фары да фонари, выполненные в виде единой плашки.
Эта машина, традиционно для «Фольксвагенов», как минимум представлена в «обычном» Pro-варианте исполнения и R-Line (которые отличаются только «штрихами» в экстерьере и интерьере и не несут в себе ни какой другой смысловой нагрузки, кроме дизайнерской). |
В салоне вседорожник скроен по современным лекалам – в непосредственном ведении водителя находятся рельефный руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.
Одна из особенностей интерьера пятидверки – центральная консоль-«постамент» (несущая на себе джойстик коробки передач) с несколькими ярусами.
Габаритные размеры
Как уже было отмечено, это полноразмерный SUV с соответствующими габаритами кузова:
- в длину он насчитывает 5152 мм,
- в ширину укладывается в 2002 мм,
- в высоту достигает 1795 мм.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2980 мм, а его дорожный просвет составляет 200 мм.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон в «Талагоне» обладает трёхрядной компоновкой с эргономичными передними креслами, имеющими хорошо развитый боковой профиль, широкие интервалы регулировок и в меру плотный наполнитель, и двухместной «галеркой», способной вместить даже взрослых седоков.
На втором ряду штатно устанавливается полноценный трехместный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, однако за доплату его можно заменить на два капитанских сиденья с подлокотниками, электрорегулировками и подогревом.
В арсенале немецкого исполина – правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 357 литров.
Сиденья третьего и второго рядов складываются вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения возрастает до 942 литров и 2451 литра, соответственно.
Технические характеристики
В основе этой модели находится модульная архитектура MQB Evo с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого отличается существенным использованием высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах и электрическим усилителем рулевого управления.
Двигатели и трансмиссии
Talagon 2.0 330 TSI DSG7 FWD
В «базе» автомобиль снабжается четырёхцилиндровым агрегатом TSI рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, генерирующим 186 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 4050 об/минуту.
Сочетается он исключительно с 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущими колесами передней оси.
До первой «сотни» такой кроссовер ускоряется через 10.8 секунды, а максимально набирает 200 км/ч. В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 7.2 литра топлива на каждые 100 км пробега.
Talagon 2.0 380 TSI DSG7 AWD
Следующая по иерархии версия «вооружается» тем же самым двигателем, что и предыдущий вариант, однако его отдача в данном случае насчитывает 220 л.с. при 6700 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 4300 об/минуту.
Вскладчину с ним трудятся, всё та же, роботизированная коробка DSG о семи передачах (с двумя «мокрыми» сцеплениями), но уже полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси.
С 0 до 100 км/ч «середнячок» разгоняется за 9.2 секунды, а «потолок» его возможностей приходится на 200 км/ч. В смешанном цикле вседорожнику хватает 8.6 литра бензина на каждую «сотню» километров.
Talagon V6 2.5 530 TSI DSG7 AWD
Под капотом «топовой» модификации скрывается 2.5-литровая «шестёрка» с V-образным расположением цилиндров (под малым углом), турбонаддувом, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящая 299 л.с. при 6250 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.
Двигатель стыкуется с 7-скоростным «роботом» DSG, имеющим пару «мокрых» сцеплений, и системой полного привода 4Motion с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси.
Первую «сотню» он разменивает по истечению 8.2 секунды, максимально набирая 200 км/ч, а в комбинированном режиме движения потребляет в среднем 9.7 литров горючего на каждые 100 км пути.
Комплектация и цены
В Поднебесной самый крупный кроссовер Volkswagen предлагается автосалонами официальных дилеров марки по цене от 299 900 до 399 900 юаней (≈3-4 миллиона рублей).
Поставляется полноразмерный кроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, однако в нашей стране за 220-сильную версию просят от ≈5 миллионов рублей.
В базовую комплектацию автомобиля Talagon входят:
- передние и боковые подушки безопасности,
- полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колеса,
- виртуальная комбинация приборо и круиз-контроль,
- медиацентр с 10-дюймовым тачскрином и аудиосистема с шестью колонками,
- подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль,
- обогрев и электропривод зеркал…
Кроссовер в «топовых» исполнениях может похвастать:
- проекционным дисплеем и камерами кругового обзора,
- 21-дюймовыми колесами и панорамной крышей,
- электроприводом пятой двери и беспроводной зарядкой для гаджетов,
- трёхзонным «климатом» и премиальной аудиосистемой,
- адаптивным «круизом» и мониторингом слепых зон…
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Просторный и удобный автомобиль с «умеренно современным» дизайном и такими же «спокойными» двигателями – транспорт «и в пир, и в мир» для большой финансово обеспеченной семьи.
Народный рейтинг: 3.86 ( 4 голосов)