Кроссовер CX-90 от Mazda

0 2

Кроссовер CX-90 от Mazda

Содержание

  • Фотографии снаружи и внутри
  • Плюсы, минусы и отзывы владельцев
  • Технические особенности и характеристики
  • Размеры кузова и вместимость салона
  • Комплектации и цены (Россия vs США)

Полноприводный премиальный SUV полноразмерного сегмента и, по совместительству, флагман модельного ряда японского автопроизводителя, который сочетает в себе изящный дизайн, роскошный трёхрядный салон, высокопроизводительную «начинку» и спортивный характер.

Его основная целевая аудитория – семейные люди с хорошим уровнем годового дохода, которые не привыкли чем-либо жертвовать в своём выборе.

Кроссовер CX-90 от Mazda

Официальная премьера модели CX-90, пришедшей на смену Mazda CX-9, состоялась 31 января 2023 года – в ходе виртуальной презентации. Однако до этого мероприятия японцы успели поделиться с широкой общественностью большим количеством предварительных тизеров.

Кроссовер CX-90 от Mazda

Кроссовер CX-90 от Mazda

Снаружи премиум-кроссовер выглядит привлекательно, сбалансировано и благородно – напористая «физиономия» с хищным прищуром фар, сливающихся со стильной радиаторной решеткой, и основательным бампером, монументальный силуэт с длиннющим капотом, «пухлыми» арками колес и ниспадающей крышей, элегантная корма с красивыми фонарями, небольшой пятой дверью и массивным бампером.

Кроссовер CX-90 от Mazda

Интерьер Mazda CX-90 отличается современным и «породистым», но лаконичным оформлением – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, виртуальный «инструментарий» с 7- или 12.3-дюймовым дисплеем да солидная центральная консоль, заключающая на себе торчащий 10.25- или 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и аскетичный (но предельно логичный) блок климатической установки.

Стоит отметить, что одна из особенностей премиум-кроссовера – исключительно дорогие материалы отделки: податливые пластики, натуральная кожа (в том числе – Nappa в «топовых» исполнениях), алюминиевые вставки, деревянный шпон и т.д.

Размер и геометрия

Это – полноразмерный кроссовер с соответствующими габаритами кузова:

  • в длину он простирается на 5100 мм (с учетом держателя для переднего номерного знака – на 5121 мм),
  • его ширина насчитывает 2156 мм,
  • высота достигает 1732 мм или 1745 мм (в зависимости от версии).

Колёсная база у автомобиля занимает 3119 мм, а его дорожный просвет варьируется от 203 до 206 мм.

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон Мазды СХ-90 имеет трёхрядную компоновку, однако он бывает шести-, семи- и даже восьмиместным. В передней части в любом случае устанавливаются эргономичные кресла с несильно выраженным боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом (а в дорогих версиях – ещё с вентиляцией).

Кроссовер CX-90 от Mazda

Кроссовер CX-90 от Mazda

На втором ярду размещаются трёхместный диван, либо пара раздельных «капитанских» сидений с массивным боксом-подлокотником посередине. «Галерка», входящая в базовую комплектацию, также может быть рассчитана как на двоих, так и на троих пассажиров.

Кроссовер CX-90 от Mazda

В арсенале кроссовера – вместительный багажник: даже со всеми поднятыми сиденьями его объём насчитывает 422 литра (по методике SAE). Третий и второй ряды складываются в совершенно ровное лежбище, за счёт чего грузовой потенциал «трюма» возрастает до 2101 литра.

Технические характеристики

В основе CX-90 находится модульная платформа Mazda Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольно расположенным мотором, основным задним приводом и несущим кузовом (выполненным преимущественно из высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали).

Премиум-кроссовер оснащается независимыми пружинными подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами: спереди – двухрычажной архитектурой, сзади – многорычажной.

Штатно пятидверка комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колёсах, реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, а также электронной системой Kinematic Posture Control, которая позволяет уменьшать крены в виражах. Вне зависимости от модификации, эта машина «вооружается» полноприводной трансмиссией i-Activ AWD с многодисковой муфтой JTEKT, перебрасывающей тягу на передние колёса. В самой компании привод называют постоянным полным, поскольку муфта всегда функционирует с небольшим преднатягом.

Для полноразмерного премиум-кроссовера заявлено несколько версий на выбор:

СХ-90 e-Skyactiv-G

По умолчанию под капотом автомобиля скрывается шестицилиндровый бензиновый агрегат e-Skyactiv-G рабочим объемом 3.3 литра с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, 24-клапанным ГРМ и «мягкогибридным» довеском (48-вольтовый стартер-генератор M Hybrid Boost), доступный в двух вариантах форсировки:

  • 284 л.с. при 5000 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту;
  • 345 л.с. при 5000 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией.

СХ-90 PHEV

Полноценный подзаряжаемый гибрид приводится в движение силовой установкой, которая объединяет в себе:

  • четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.5 литра (191 л.с. и 261 Нм),
  • 136-сильный электромотор (250 Нм),
  • 8-ступенчатый «автомат»,
  • литий-ионный аккумулятор на 17.8 кВт∙ч,
  • полный привод.

Совокупная отдача системы – 327 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Стоит отметить, что на чистой электротяге такой автомобиль способен проезжать до 48 км пути, а восполнять электроэнергию можно на станциях быстрой зарядки.

Кроссовер CX-90 от Mazda

Оснащение и стоимость

В США кроссовер CX-90 предлагается официальными автосалонами марки Mazda по цене от 39 595 долларов (≈2.9 миллиона рублей), в то время как за «топовую» версию там придется выложить от 59 950 долларов (≈4.4 миллиона рублей).

В обозримом будущем не исключено появление премиум-кроссовера и на российском рынке от «серых дилеров» по схеме параллельного импорта, но в нашей стране он точно будет стоить значительно дороже – т.е. не менее ≈6-6.5 миллионов рублей.

  • В «базовом» варианте пятидверка имеет: десять подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, 19-дюймовые легкосплавные колёса, трёхзонный климат-контроль, виртуальную комбинацию приборов, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистему с восемью колонками, ABS, ESP, мониторинг слепых зон, обогрев и электропривод зеркал, камеру заднего вида и прочие современные функции.
  • Самые «упакованные» версии SUV’а могут похвастать: подогревом и вентиляцией сидений первых двух рядов, кожаной отделкой салона, информационно-развлекательным комплексом с 12.3-дюймовым дисплеем, аудиосистемой Bose с двенадцатью динамиками, беспроводной зарядкой для гаджетов, панорамной крышей, камерами кругового обзора и другими «прибамбасами».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательный дизайн
  • Современный и просторный салон
  • Высокий уровень оснащения
  • Высокопроизводительная техника
  • Вместительный багажник
  • Отсутствие даже опциональной пневмоподвески
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

новую флагманскую Мазду в СХ-семействе японский производитель позиционирует как «премиум начального уровня» – в целом не плохая попытка привлечь внимание обеспеченных автолюбителей и не потерять тех своих поклонников, кто уже «вырос» из массового сегмента.

Народный рейтинг: 4.45 ( 1 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.