Кросс-купе UNI-T
Содержание
- Фотографии кузова и салона
- Размер, вместимость и эргономика
- Технические характеристики
- Динамика, скорость и расход
- Комплектации и цены (сравнение)
- Плюсы, минусы и отзывы владельцев
Переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, «первенец» модной и молодежной UNI-линейки китайского автопроизводителя, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, современную и производительную технику, а также богатый набор опций.
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на продвинутых и энергичных молодых горожан, увлеченных гаджетами.
Серийный вариант UNI-T представили в марте 2020 года в ходе виртуальной презентации, при этом его концептуальный предвестник под названием Yuyue Concept дебютировал еще в апреле 2017-го на Шанхайском автосалоне. В феврале 2023 года состоялась премьера рестайлингового паркетника Changan, который слегка преобразился снаружи и гораздо заметнее внутри, но при этом не претерпел каких-либо технических изменений.
Выглядит UNI-T привлекательно, ярко, самобытно и современно – дерзкая «физиономия» с двухъярусной оптикой, безрамочной решёткой радиатора и рельефным бампером, стремительный силуэт с экспрессивными бортами, «парящей» крышей и внушительными арками колес, броская корма с изящными фонарями, раздвоенным спойлером и «четырёхствольным» выхлопом (причем самым настоящим, а не фейковым).
Интерьер купе-кроссовера Changan отличается подчёркнуто спортивным, но красивым и прогрессивным оформлением – стильный двухспицевый мульти-руль со скошенным в нижней части ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло да лаконичная центральная консоль, отданная на откуп 12.8-дюймовому «планшету» информационно-развлекательной системы, в который зашито управление всеми второстепенными функциями.
Размеры и масса
В длину UNI-T насчитывает 4515 мм, в ширину – 1870 мм, в высоту – 1565 мм.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2710 мм, а его дорожный просвет не превышает 180 мм.
В снаряженном виде эта пятидверка весит как минимум 1465 кг, при том что допустимая полезная нагрузка порядка 400 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у купе-кроссовера Changan – пятиместный, причем достаточное количество свободного пространства обеспечено на обоих рядах сидений. Спереди располагаются «ковшеобразные» кресла с крупными боковыми валиками, интегрированными подголовниками, нежёстким наполнителем и широкими интервалами регулировок.
Сзади – комфортабельный диван и необходимый минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, USB-порт, собственный воздуховод).
Багажник паркетника может похвастать правильной формой и аккуратной отделкой, но при этом весьма скромным объёмом – всего ≈350 литров.
Второй ряд складывается практически вровень с полом, за счёт чего заметно расширяется грузовой потенциал автомобиля. В нише под фальшполом – докатка и штатный инструмент.
Технические характеристики
В основе Uni-T лежит модульная «тележка» Changan MPA (Modular Platform Architecture) с поперечным расположением мотора и несущим кузовом, на внушительную часть выполненным из стали высокопрочных сортов.
Паркетник снабжается независимыми подвесками «по кругу» (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция), рулевым управлением с реечным механизмом и интегрированным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией на передней оси).
Двигатель и трансмиссия
На «вооружении» UNI-T состоит четырёхцилиндровый бензиновый агрегат Changan JL473ZQ7 рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонагнетателем, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 180 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.
Двигатель трудится исключительно вскладчину с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач DCT (с двойным сцеплением мокрого типа) и переднеприводной трансмиссией.
Динамика, скорость и расход
- с места до «сотни» пятидверка срывается через 7.6 секунды,
- максимальная скорость «юни-т’а» насчитывает 215 км/ч,
- расход топлива в среднем 6.3 литра топлива на каждые 100 км пути.
Оснащение и стоимость
Официальные продажи кроссовера UNI-T на российском рынке должны начаться к концу июня 2023 года, а попросят за него (по предварительным данным) от ≈2.9 миллионов рублей.
Для сравнения, в Китае этот автомобиль предлагается официальными дилерами Changan по цене от 115 900 до 139 900 юаней (это ≈1.34-1.62 млн. рублей).
Для паркетника заявлен богатый набор оснащения:
- передние и боковые подушки безопасности,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.8-дюймовым экраном,
- полностью светодиодная оптика и колёса размерностью 18-20 дюймов,
- однозонный климат-контроль и подогрев/вентиляция передних кресел,
- панорамная крыша и мониторинг слепых зон,
- адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
- «премиальная» аудиосистема и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Красивая и броская внешность
- Современный и качественный интерьер
- Вместительный салон
- Богатый набор опций
- Производительная техника
- Хорошая динамика
- Небольшой расход топлива
- Маленький багажник
- Скромный дорожный просвет
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
динамика и управляемость
молодёжный паркетник, который не отличается практичностью, но эффектен внешне и довольно азартен характером
Народный рейтинг: 3.4 ( 1 голосов)