Хэтчбек Atlas от SAIPA
Содержание
- Фотографии кузова и салона
- Технические характеристики
- Размер, вместимость и эргономика
- Комплектация и цены
- Плюсы, минусы и отзывы владельцев
Переднеприводный субкомпактный хэтчбек, выступающий в бюджетном сегменте, который имеет в своем активе непримечательный дизайн экстерьера и интерьера, а также устаревшую техническую «начинку».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям, которые четко знают, чего именно хотят от «железного коня», но при этом не желают переплачивать за кучу не особо нужных опций.
Официальная премьера Atlas состоялась в середине декабря 2022 года на одном из автомобильных мероприятий в Иране, причем пятидверка хоть и получила имя собственное, но на деле оказалась лишь рестайлинговым вариантом модели SAIPA Quik.
Снаружи хэтчбек выглядит непримечательно, но достаточно симпатично и сбалансированно – напыщенная «физиономия» с грозным прищуром фар, шестиугольной «пастью» радиаторной решетки и «пухлым» бампером, округлый силуэт с высокой линией крыши, плоскими боковинами и правильными вырезами колесных арок, бесхитростная корма с незатейливыми двухсекционными фонарями и компактной пятой дверью.
Интерьер «иранского Атласа» чем-то примечательным не выделяется, однако имеет весьма приятное оформление (особенно с поправкой на класс) – трехспицевый многофункциональный руль с приливами в области хвата, простецкая комбинация приборов со стрелочными шкалами и табло борткомпьютера, лаконичная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем медиацентра, парой круглых дефлекторов вентиляции и аккуратным блоком «микроклимата».
Размеры и вместимость
В длину этот хэтчбек SAIPA простирается на 4020 мм, его ширина укладывается в 1685 мм, а высота не превышает 1685 мм. Расстояние между передней и задней колесными парами у пятидверки занимает 2410 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.
Салон по паспорту имеет пятиместную компоновку, однако на втором ряду все же более-менее комфортно смогут разместиться только двое взрослых пассажиров. В передней части здесь располагаются аморфные кресла с достаточными диапазонами регулировок, а на втором ряду – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.
Багажник у машины небольшой – его объем составляет ≈300 литров. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными частями, увеличивая потенциал грузового отделения более чем вдвое, однако в таком случае получается внушительная ступенька в салон. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
В основе «Атласа» находится переднеприводная платформа «САЙПы» именуемая X200, которая является модернизированным вариантом «тележки» от KIA Pride 1987 года.
Хэтчбек снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади.
В движение автомобиль приводится четырехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском, 8-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, развивающим 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами, однако за доплату ему полагается бесступенчатый вариатор.
Оснащение и стоимость
Уже в 2023 году SAIPA Atlas может появиться в продаже на российском рынке, а попросят за него, по предварительным данным, от ≈1.5 миллионов рублей.
Для хэтчбека заявлен неплохой набор опций:
- две передние подушки безопасности, ABS и ESP,
- светодиодная оптика, 14-дюймовые легкосплавные колеса и люк в крыше,
- медиацентр с 7-дюймовым экраном и мониторинг слепых зон,
- электростеклоподъемники всех дверей и электрорегулировки передних кресел,
- датчики парковки и прочие «прибамбасы».
Достоинства и недостатки
- Простая и надежная конструкция
- Неплохой уровень оснащения
- Относительно доступная цена
- Нормально продуманная эргономика
- Маломощный двигатель
- Тесный второй ряд сидений
- Небольшой багажник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Осовремененный внешне и внутри, но всё так же технически и конструктивно архаичный хэтчбек, как и его предшественник Quik.
Народный рейтинг: 2.35 ( 1 голосов)