Grand Highlander от Toyota
Содержание
- Фотографии кузова и салона
- Технические характеристики
- Размеры, вместимость и эргономика
- Оснащение и стоимость в РФ и США
- Плюсы, минусы и отзывы владельцев
Передне- или полноприводный полноразмерный SUV, который сочетает в себе солидный дизайн, просторный и вместительный салон, а также высокопроизводительную техническую составляющую.
Это – типичный «family cruiser» (по американским стандартам), то есть семейный автомобиль, идеально подходящий и для ежедневной эксплуатации, и для длительных путешествий.
Официальная премьера Grand Highlander состоялась 8 февраля 2023 года на стендах международного Чикагского автосалона. В самой компании Toyota Motor его позиционируют в качестве полностью самостоятельной модели (а не одной из версий «обычного Highlander’а»), разработанной специально для североамериканского рынка.
Внешне полноразмерный кроссовер выглядит привлекательно, монументально и гармонично – строгая «физиономия» с грозным взглядом фар, шестиугольной решеткой радиатора и фигурным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, рельефными бортами и скруглено-квадратными арками колес, сбалансированная корма с изящными фонарями, крупной пятой дверью и двумя «стволами» выхлопной системы.
Интерьер Grand Highlander может похвастать красивым и современным, но достаточно лаконичным видом – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло (но в «базе» – аналоговые шкалы с цветным дисплеем между ними), «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, выразительная центральная консоль с торчащим 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра и образцово-показательным блоком климатической установки.
Размер, геометрия и масса
В длину полноразмерный кроссовер Toyota простирается на 5116 мм, а его ширина и высота насчитывают 1989 мм и 1781 мм, соответственно.
Колесная база у автомобиля растянута на 2946 мм, а его дорожный просвет составляет 202 мм.
В снаряженном состоянии вседорожник весит как минимум 1900 кг.
Вместимость и эргономика
По умолчанию в передней части салона у Grand Highlander устанавливаются сиденья с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации», а на третьем ряду размещается полноценная трехместная «скамейка», рассчитанная на троих взрослых пассажиров. Второй ряд может быть представлен как трехместным диваном, так и парой раздельных капитанских кресел с индивидуальными настройками и подлокотниками.
В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого (за третьим рядом) составляет 595 литров по американской методике SAE (от пола до потолка).
Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а максимальный потенциал грузового отсека насчитывает 2761 литр.
Технические характеристики
В основе «старшего Хайлендера» лежит модульная «тележка» Тойоты GA-K с поперечно расположенным мотором, основным передним приводом и несущим кузовом.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки типа МакФерсон и многорычажка, соответственно спереди и сзади), рулевым управлением с электрическим усилителем и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
Для полноразмерного кроссовера предлагаются три модификации на выбор:
Grand Highlander 2.4 L turbo
Штатно машина приводится в движение четырехцилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 269 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту.
Вскладчину с ним работают 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и ведущие передние колеса, однако за доплату может быть установлена полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.
Grand Highlander Hybrid
Следующая по иерархии – гибридная версия, которая оснащается бензиновым 2.5-литровым «атмосферником» (186 л.с. и 239 Нм), 182-сильным электродвигателем на передней оси, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей на 1.6 кВт∙ч.
По умолчанию такой автомобиль – переднеприводный, но снабжается он и полным приводом, который реализован с помощью дополнительного 54-сильного электродвигателя на задней оси.
Grand Highlander Hybrid Max
На «вооружении» топовой модификации находится гибридная установка Hybrid Max, включающая в свой состав: бензиновый турбодвигатель на 2.4 литра (269 л.с. и 240 Нм), 6-скоростной гидромеханический «автомат» и два электродвигателя (спереди – 182-сильнымй, а сзади – 54-сильный). Суммарный потенциал системы – 367 л.с. и 542 Нм крутящего момента.
Max’имальная версия этого гранд-кроссовера ускоряется с места до 100 км/ч за 6.3 секунды, остальные же параметры не разглашаются.
Оснащение и стоимость
На рынке США новый Grand Highlander появится в дилерских автосалонах Toyota летом 2023 года в трех комплектациях – XLE, Limited и Platinum. Цены обещают огласить ближе к старту продаж, но автомобиль явно окажется заметно дороже «обычного Highlander’а», за который в Штатах просят как минимум 35 855 долларов (это ≈2.7 миллиона рублей). Предположительно его стоимость будет начинаться с ≈45 тысяч долларов США (т.е. в России «серые дилеры», вероятно, предложат его за ≈6 миллионов рублей).
- В базовую комплектацию кроссовера включены: десять подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, обогрев и электропривод зеркал, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, беспроводная зарядка для гаджетов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, двухзонный климат-контроль и прочие современные опции.
- Кроссовер в «топовом» оснащении может похвастать: полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми колесами, кожаной отделкой салона, подогревом второго ряда сидений и руля, системой автоматической парковки, панорамной крышей, трехзонным «климатом», камерами кругового обзора и кучей других «прибамбасов».
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Современный и вместительный салон
- Большой багажник
- Широкий перечень опций
- Высокопроизводительная техника
Что касается минусов, то очевидных просчётов нет и на эту тему объективно можно будет говорить только после появления автомобиля в продаже.
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
самый большой японский кроссовер — это, должно быть, новая мечта остепенившихся обеспеченных поклонников японскогого автопрома
Народный рейтинг: 4.03 ( 2 голосов)