BJ40 Plus от BAIC
Содержание
- Фотографии кузова и салона
- Технические характеристики
- Ходовые и эксплуатационные качества
- Размер, вместимость, эргономика
- Комплектации и цены (сравнение)
- Плюсы, минусы и отзывы владельцев
Пятидверный внедорожник компактного класса и, по совместительству, «нелицензионный клон» культовой модели Jeep Wrangler, выполненный по классическим канонам: рамная конструкция, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам с хорошим уровнем годового дохода, которые хотят получить «универсальный транспорт и для городской эксплуатации, и для вылазок на природу».
Официальная премьера обновленного Beijing BJ40 состоялась в апреле 2018 года на международном Пекинском автосалоне, причем в ходе модернизации пятидверная модификация получила приставку Plus к названию.
Ну а в апреле 2023-го было объявлено о начале сборки модели на мощностях калининградского завода «Автотор», причем в качестве BAIC BJ40 Plus.
Экстерьер внедорожника, как уже отмечено, выполнен с явной отсылкой на Jeep Wrangler, но все же без прямого копирования, хотя он также может похвастать съемной пластиковой крышей и распашной багажной дверью.
В целом же автомобиль выглядит привлекательно, гармонично и брутально – агрессивный передок с грозным прищуром фар, пятью U-образными прорезями решетки радиатора и массивным бампером, угловатый силуэт с плоскими бортами и рельефными «оквадраченными» арками колес, лаконичная корма с вертикальными фонарями и подвешенной на багажной створке запаской.
Внутри BJ40 Plus отличается красивым, современным и весьма статусным оформлением – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, стильная центральная консоль с торчащим 10-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, круглыми воздуховодами и наглядным блоком «микроклимата».
Размер и масса
- В длину Plus-версия BJ40 простирается на 4630 мм, а её ширина и высота насчитывают 1925 мм и 1871 мм соответственно.
- Колесная база автомобиля занимает 2745 мм, а его дорожный просвет составляет 210 мм.
- В снаряженном виде этот BAIC весит 2080 кг, его же полная масса чуть переваливает за 2.5 тонны.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у внедорожника размещаются кресла с внятным боковым профилем, достаточными диапазонами регулировок и подогревом.
На втором ряду – комфортабельный трехместный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, практически ровный пол и минимум дополнительных элементов комфорта (подлокотник с подстаканниками, собственные воздуховоды).
В арсенале SUV’а – правильный по форме багажник с внушительным проемом, номинальный объем которого составляет 532 литра.
«Галерка» складывается в соотношении 60:40, благодаря чему грузовой потенциал отсека увеличивается до 965 литров, однако в таком случае получается большая ступенька в салон.
Технические характеристики
Китайский внедорожник базируется на рамном шасси лестничного типа, выполненном из высокопрочных марок стали.
Автомобиль снабжается независимой пружинной двухрычажкой спереди и зависимой подвеской с неразрезным мостом, подвешенным посредством пружин, сзади.
Машине полагаются рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем, а также дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передних колесах).
Двигатели, коробки, привод
Под капотом BAIC BJ40 Plus скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат HY4C20B рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, распределенным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 225 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 380 Н•м крутящего момента при 3600 об/минуту.
Сочетается двигатель исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемым передком и понижайкой.
Альтернативные моторы (в Китае)
У себя на родине этот внедорожник доступен так же с 2.3-литровым турбодвигателем (бензиновый B237R), который в паре с 5МТ обладает мощностью 211 л.с. при 5200 об/мин. и отдачей 330 Н•м при 1900-4000 об/мин., а в паре с 6АТ генерирует 231 л.с. и 345 Н•м в тех же диапазонах.
Альтернативой бензиновым агрегатам выступает 2-литровый турбодизель 4F20TC13 мощностью 163 л.с. и тягой в 380 Н•м, который работает только с 8АТ.
Динамика, скорость и расход
- С места до 100 км/ч внедорожник разгоняется спустя ≈10.5 секунд.
- Его максимальная скорость насчитывает 160 км/ч.
- В смешанном режиме машине в среднем требуется 10.1 литра топлива на каждую сотню километров.
Внедорожные качества
Кроме того, что у этого SUV неплохой клиренс, он может похвастать приличной геометрической проходимостью: углы въезда, съезда и рампы у него укладываются в 37 градусов, 31 градус и 23 градуса соответственно.
Максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 750 мм.
Оснащение и стоимость
На российском рынке BJ40 Plus предлагается официальными дилерами BAIC в безальтернативной комплектации под названием Flagship, за которую просят как минимум 3 759 900 рублей. В оснащение внедорожника по-умолчанию включены:
- две передние подушки безопасности, ABS и ESP,
- 17-дюймовые легкосплавные колеса с АТ-шинами и полностью светодиодная оптика,
- двухзонный климат-контроль и «кожаная» отделка салона,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 10-дюймовым экраном,
- бесключевой запуск двигателя и круиз-контроль,
- камера заднего вида и встроенный видеорегистратор,
- аудиосистема с семью динамиками и другое современное оборудование.
В китайских автосалонах, для сравнения, эту машину предлагают в широчайшем спектре комплектаций по цене от 159 800 до 272 900 юаней (т.е. от ≈1.8 до ≈3.1 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Брутальный дизайн
- Вместительный салон
- Широкий перечень современного оснащения
- Хорошая проходимость по бездорожью
- Хороший уровень комфорта
- Большой багажник
- Посредственная шумоизоляция
- Солидный расход топлива
- Неудовлетворительная управляемость на дороге
- Низкая эффективность торможения
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
внедорожные способности
дизайн и оснащение
типичный рамный внедорожник с вполне соответствующей технико-конструктивной составляющей, а основные его «минусы» характерны для большинства машин этого класса
Народный рейтинг: 3.55 ( 1 голосов)